Общение это в психологии определение важной потребности человека в любом возрасте. Благодаря ему, планируется, контролируется и осуществляется деятельность людей, устанавливаются дружеские и любовные отношения. Для более обширного понимания этого вида коммуникации в психологии, социологии, обществознании и педагогике требуется изучить, что значит общение, каковы его цели и функции.
Коммуникации в обществе
Психология общения. Виды и функции общения.
Общение —
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.
В структуре общения выделяются компоненты
: мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы.Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.
Выделяют следующие виды общения:
«Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Функции общения
— его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.
Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.
Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.
Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
Функция объединения-разъединения людей , с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.
Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.
Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.
Источник
Общение с позиции психологии
Под термином «общение» понимаются разные формы взаимодействия людей, которые осуществляются при помощи различных знаковых средств, таких как:
- мимика;
- символы;
- образы.
Желание контактировать с другим человеком возникает из-за потребности действовать совместно.
Значение в психологии
Чтобы ясно понимать, что такое общение, необходимо рассмотреть различные определения этого термина. Они помогут составить многогранное представление об этом способе коммуникации:
- Человеческое общение – это в психологии считается сложным и многоплановым процессом, который направлен на установление и развитие контактов между группой лиц.
- Согласно литературе по культуре коммуникаций, общение – это своеобразный процесс обмена результатами духовной и психической деятельности между людьми. Сюда можно отнести оценки, мысли, чувства, суждения, установки.
- Также коммуникация является основной психологической потребностью человека, которая способствует формированию личности. В процессе межличностных контактов субъективный мир одного индивида открывается для другого. Это позволяет человеку самоопределиться и самопрезентовать себя в обществе.
Виды и функции общения
ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
3.1. Виды и функции общения.
3.2. Коммуникативные барьеры.
3.3. Техника общения и приемы преодоления коммуникативных барьеров.
Ключевые слова: коммуникация, психология, коммуникативный барьер, информация.
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: это не только вид человеческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности; обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
Содержаниеобщения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например пищи.
У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.
По содержанию общение может быть представлено как:
— Материальное – обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
Техника и приемы общения
Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы прежде всего имеем в виду технику и средства общения.
Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы – предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.
Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнера по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное, впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение.
На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определенного выражение лица, позы, выбор начальных слов и тона высказываний, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).
Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому отношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или к содержанию того, что сообщается. Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения. Например, разговор с собеседником лицом к лицу с близкого расстояния облегчает общение и обозначает доброжелательное отношение к нему, а разговор глядя в сторону, стоя вполоборота или спиной и на значительном расстоянии от собеседника, обычно затрудняет общение и свидетельствует о недоброжелательном к нему отношении. Заметим, что поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли и желания самого человека демонстрировать его отношение к содержанию разговора или собеседнику.
Выбор начальных слов и тона, инициирующих акт общения, также оказывает определенное впечатление на партнера. Например, официальный тон означает, что партнер по общению не настроен устанавливать дружеские личные взаимоотношения. Той же цели служит подчеркнутое обращение на «Вы» к знакомому человеку. Напротив, изначальное обращение на «ты» и переход к дружескому, неофициальному тону общения являются признаком доброжелательного отношения, готовности партнера пойти на установление неофициальных личных взаимоотношений. Примерно о том же свидетельствует присутствие или отсутствие на лице доброжелательной улыбки и в начальный момент общения.
Первые жесты, привлекающие внимание партнера по общению, равно как и выражения лица (мимика), часто являются непроизвольными, поэтому общающиеся люди, для того чтобы скрыть свое состояние или отношение к партнеру, отводят в сторону глаза и прячут руки. В этих же ситуациях нередко возникают трудности в выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруднения, о природе которых много и интересно говорил Зигмунд Фрейд.
В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.
Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.
Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова. В обратную связь также включены коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.
Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям. Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как правило, положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.
Применяемые на практике техника и приемы общения имеют возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.
Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь.
Профессиональность общения проявляется на этапе преднастройки в выборе тона высказывания и в специфических реакциях на действия партнера по общению. Актерам свойствен игровой (в смысле актерской игры) стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сживаются с ними, как бы продолжая игру в реальных человеческих взаимоотношениях. Учителям и руководителям в силу сложившихся недемократических традиций в сфере делового и педагогического общения нередко бывает свойствен высокомерный, менторский тон. У врачей, особенно у психотерапевтов, в общении с людьми обычно проявляется повышенное внимание и сочувствие.
Функции общения
Общение — это способ передачи, восприятия информации, заключающийся в личностном взаимодействии посредством вербальных и невербальных средств.
В состав коммуникации, как разностороннего процесса, входит:
- создание различных моделей поведения;
- взаимодействие субъектов человечества;
- взаимовлияние людей;
- образование взаимоотношений;
- сопереживание;
- развитие внутреннего «я» личности.
Потребность в коммуникации стимулирует развитие процесса жизнедеятельности человека. Роль общения сложно переоценить. Оно является движущей силой для формирования человека, как социальной личности, прививает культурные и моральные ценности, нормы поведения. Посредством коммуникации и способности обучаться человек приобретает определённые качества, навыки, необходимые ему в жизни.
Многими исследованиями доказано, что при отсутствии возможности общаться, замедляется развитие психики, интеллекта, человек остаётся на низшей степени своего развития.
Развитие отношений в обществе
Важной составляющей коммуникативной связи является формирование взаимоотношений между людьми.
Отношения — результат взаимодействия между людьми, который характеризуется эмоциональной окраской (симпатии, сочувствие, антипатии, переживания).
Отношения подразделяются на несколько видов:
- Общественные — тип связи, закреплённый официально, играет основную роль в регулировании всех видов отношений.
- Межличностные — взаимосвязи между людьми, субъективно-личностные. Элементы таких отношений:
- когнитивный — восприятие информации, которая содержится в межличностных отношениях;
- аффективный — эмоциональные негативные и позитивные ощущения;
- суггестивный элемент связан с внушением;
- поведенческий и регулятивный.
Правила общения (коммуникации)
Чтобы межличностные отношения с друзьями, коллегами или любимым человеком не портились со временем, требуется изучить основные правила коммуникаций:
- Для создания доверительной и познавательной беседы необходим визуальный контакт.
- Говорить желательно только по делу. Следует исключить из словарного запаса выражения, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
- Разговор необходимо всегда поддерживать, задавая вопросы и уточняя информацию.
- Чтобы беседа не угасла, требуется отвечать развернуто. Лучше исключить односложные и простые ответы при разговоре.
- Не следует употреблять неизвестные для собеседника слова. Язык и рассуждения должны быть понятны обоим.
- Хорошее настроение – залог интересного разговора. Даже деловой встрече не помешает немного юмора и улыбок.
- Во время разговора в руках не должно быть вещей. Они могут забирать внимание собеседника на себя.
- Паузы при беседе – коварные враги. Длинное молчание (более 10 секунд) вызовет дискомфорт.
Общение человека с другим индивидом – это искусство, которое может постичь каждый, если будет следовать вышеизложенным рекомендациям.
Основные функции
Функции общения — задачи и роли, выполняемые общением в процессе существования человека в социуме.
Классификация функций характеризуется наличием различных подходов.
Рассматривая коммуникацию неотрывно от общественной жизни, выделяют такие функции:
- Общение как формовыявление человеческой сущности, объединяющее людей в их коллективной деятельности.
- Психологическая необходимость в жизни человека.
Некоторые исследователи рассматривают функционирование коммуникативной составляющей с позиций обмена информацией. Б. Ломов предложил такую классификацию:
- Информационно-коммуникативная — взаимообмен информацией.
- Регуляционно-коммуникативная — регулирование процесса деятельности во время контактов с обществом.
- Аффективно-коммуникативная — контроль эмоционального состояния.
А. Реан выдвинул четырёх элементную модель:
- Когнитивно-информационный элемент — обмен информацией.
- Регулятивно-поведенческий — отвечает за поведение субъекта коммуникации.
- Аффективно-эмпатический элемент раскрывает общение как эмоциональный процесс.
- Социально-перцептивный компонент рассматривает процесс взаимопонимания участников коммуникативного диалога.
Наиболее полной и распространённой является классификация Л. Карпенко. Он выделяет следующие функции общения:
- контактная;
- информационная;
- побудительная;
- координационная;
- понимание;
- амотивная;
- установление отношений;
- осуществление воздействия.
А. Панфилова и Е. Руденский свою классификацию основали на базе анализа коммуникативного процесса в отрасли деловых отношений:
- инструментальная;
- интегративная;
- функция самовыражения;
- трансляционная;
- функция социального контроля;
- функция социализации.
Рассмотрим подробнее наиболее значимые функции коммуникации.
Инструментальная
Инструментальная функция представляет общение управленческим механизмом, который позволяет осуществить процесс передачи и получения данных, необходимых для осуществления деятельности.
Трансляционная
Трансляционная — передаёт методы деятельности, оценочные мнения, личностные суждения.
Интегративная
Данная функция является средством, которое помогает сесть за стол деловых переговоров с собеседником. Общение предстаёт связующим звеном для различных видов деятельности человека.
Контактная
Контактная функция определяет роль общения в установлении контакта, который характеризуется готовностью воспринимать и передавать данные в процессе взаимной деятельности. И подразумевает поддержание взаимосвязи.
Контакт (значение в психологии) — образование, поддержание и развитие процесса взаимного расположения людей друг к другу.
Информационная
Данная функция предполагает взаимный обмен данными.
Познавательная
Познавательная роль общения состоит в получении от собеседника кардинально новой информации, которая расширяет его кругозор и не нуждается в подтверждении её подлинности.
Амотивная
Амотивная функция является способом, который позволяет создать в процессе общения необходимый эмоциональный фон, вызвать у собеседника конкретные чувства, влияя на него с помощью собственных ощущений.
Функция осмысления
Данная функция означает адекватное, осмысленное восприятие собеседником сути переданной информации и понимание участниками диалога друг друга.
Функция общественного отклика
Информация, которую воспринял один участник группы, посредством общения становится известной и влияет на всю группу.
Регулятивная
Оценка производительности общения происходит через регуляцию поведения или деятельности. Проявляется функция в планировании, координации, согласовании совместных действий для достижения общей цели.
Социализирующая
В процессе общения в коллективе, его участниками осваиваются новые навыки и умения, что позволяет улучшить свои коммуникативные способности. Это одно из важнейших назначений общения. Формируются умения оценивать ситуацию, действовать исходя из интересов коллектива.
Управленческая
Состоит в способности управлять позициями и мнениями людей, направлять их взгляды в более выгодное для лидера направление.
Перцептивная
Перцептивная функция общения состоит в оценке и понимании поведения партнёра, в разумении мотивов, чувств, движущих им.
Структура общения в психологии, основные этапы
Изучением коммуникативного процесса занимались многие учёные. Большая база изысканий в этой области принадлежит Тайеру Л. Именно он ввел в психологию 3 параметра общения:
- коммуникативные способности;
- базовые процессы;
- уровень анализа.
Среди отечественных, выделяются исследования Панферова. Он выделил 4 элемента, которые содержатся в структуре общения:
Современная схема структуры общения (Г. М. Андреева)
Современный подход к структурированию процесса общения высказала Г. М. Андреева. Она выделила 3 взаимосвязанные составляющие:
- коммуникативная сторона;
- интерактивная сторона;
- перцептивная сторона.
Коммуникативная сторона
Коммуникативный элемент структуры отражает процесс передачи информации посредством вербальных и невербальных средств.
Вербальные средства коммуникации — письменная и устная речь.
Невербальные средства:
- почерк;
- кинесические (мимика, жесты, позы);
- дистанции общения;
- организация пространства;
- место общения;
- время общения;
- запахи;
- стиль собеседника (одежда, аксессуары).
Перцептивная сторона
Перцептивная грань общения означает процесс установления взаимосвязи на основе взаимопонимания и принятия собеседниками друг друга во время коммуникации.
Когнитивное общение в науке
В науке и психологии когнитивное общение выражается не только в передаче информации, но и понимании собеседника. Восприятие друг друга — важная часть диалога. В процессе диалога используются различные аргументы, имеющие целью убеждение оппонента.
Это может показаться сложным, поэтому стоит прояснить пару моментов:
- Мыслительная деятельность имеет двойную направленность. Она способна влиять не только на собеседника, но и на самого человека.
- Приводя аргументы и пытаясь доказать собственную правоту, человек одновременно с этим пытается «убедить» и себя в правильности собственной позиции.
- Из-за этого собеседник может восприниматься как своеобразное «альтер-эго», особенно если разговор имеет форму монолога.
Субъект (сам человек), вынужден также смотреть на мир глазами своего собеседника, примерять собственные аргументы на себя, проверять на прочность приведенные до этого факты. Так может работать научное познание — необходимо объяснить и доказать определенное явление не только другому, но и самому себе.
Крупные ученые должны обладать не только талантом в определенной области, которую они изучают. Но и обязаны иметь определенный литературный талант, чтобы правильно облечь свои аргументы в слова. Тем самым доказать их состоятельность.
Однако это наука. В повседневности иногда и простой человек способен встретить разные варианты когнитивного общения, когда дело касается обычного бытового спора по какому-либо вопросу. В дело вступают все те же механизмы. Люди пытаются понять не только себя, но и своего собеседника. Проверить прочность собственной картины мира и изменить ее согласно полученной информации. На пути могут встать различные барьеры, препятствующие пониманию, начиная от языка, и заканчивая отсутствием контакта, когда у людей не получается наладить диалог.
Цели общения
Цели общения — комплекс причин, побуждающих человека начать процесс коммуникации.
Цели делятся на функциональные и объектные.
К функциональным целям относятся:
- предоставление помощи окружающим;
- принятие помощи;
- поиск партнёра для взаимодействия (для разговора, игры, иного вида деятельности);
- поиск собеседника, который проявит эмоциональный отклик (сопереживание, сочувствие, похвала);
- выражение себя в какой-либо деятельности — коммуникация с партнёром, позволяющая проявить свои умения и способности;
- присоединение окружающих к моральным ценностям посредством воспитания или обучения;
- приятное времяпровождение;
- преобразование взглядов и поведения других людей.
Объектные цели относятся к вопросу выбора партнёра по коммуникативным взаимоотношениям. Он может быть постоянным или ситуативным.
Наиболее распространённый фактор, который влияет на выбор собеседника — это его притягательность как личности по моральным, деловым, физическим характеристикам и выражение к нему эмоциональных ощущений.
Когнитивное общение — примеры и сложности
Этот тип общения означает передачу абсолютно любой информации. Например, вопросы и ответы о ценах на продукты, погоде на следующий день, времени начала какого-либо концерта. В процессе разговора может возникнуть спор об основных принципах решения задачи в математике, или наиболее простых способах поиска ближайшей библиотеки. Сообщение и растолковывание информации можно отнести к когнитивному общению. Однако, существуют и другие его виды, которые сложно встретить в повседневном разговоре. Все это — коммуникативные взаимодействия, при котором люди обмениваются накопленным опытом.
Статьи по теме
- Первоочередная цель воспитания детей в современном обществе 20.05.2021
- Воспитание чувств — как человек реагирует на разные ситуации 20.05.2021
- Этикет общения как важная часть коммуникативной деятельности 23.02.2021
- Взаимодействие семьи и школы — единство воспитания и обучения 18.02.2021
Фактически, необходимость передачи имеющей информации сыграла немалую роль в развитии человеческого языка и дальнейшего развития личности.
В некоторых случаях когнитивное общение используется как способ объяснения определенного предмета самому себе. Часто практикуется как метод научного познания и имеет форму монолога.